Безопасность малыша - советы родителям
ЧИТАЕМ!
Сказки, присказки, прибаутки, потешки – основное средство обучения малышей правилам безопасного поведения. Они могут многому научить не только детей, но и родителей. Вы замечали, что в сказках для самых маленьких трагичный финал? Это очередное напоминание Вам, родители, о том, что детей без присмотра оставлять нельзя («Колобок», «Семеро козлят»). Когда читаете сказку с малышом, обязательно задавайте ему вопросы: «Почему так произошло?», «Что не так сделал герой?», «А как ты думаешь, что нужно было сделать?» Но не осуждайте персонажи, а рассуждайте над их поведением: «Ай-ай-ай! Плохо сделал Колобок! Нельзя убегать из дома. Можно потеряться! Или лиса съест!». Осуждая поступок героя, Вы даете правильные ориентиры ребенку на будущее, помогаете понять, в чем ошибка сказочного персонажа.
РИСУЕМ!
Дети воспринимают окружающий мир образами. Это значит, что все, о чем Вы говорите с ребенком, он должен видеть на картине. Поэтому у вас есть хорошая возможность поговорить с ним о правилах безопасности в доме. Нарисуйте с малышом план вашего жилья и красным цветом пометьте опасные зоны. Объясните ребенку, почему именно в этих местах следует быть осторожным и что делать в случае опасности. Рисунок – универсальный способ обучения, с его помощью ребенку легко можно привить навыки безопасного поведения:
· - рисуйте с ребенком различные ситуации и проговаривайте все, что изображаете;
· - задайте ребенку тему для рисования, а потом обязательно расспросите малыша, почему он это нарисовал;
· - сочиняйте по рисункам истории, для этого можно использовать книги-раскраски МЧС.
ИГРАЕМ!
Игра – основной способ обучения детей. Именно играя, ребенок лучше запоминает основные правила. Введите в вашу игротеку новую игру «Спасатели спешат на помощь!». Обязательно расскажите ребенку о работе спасателей, в каких случаях может понадобиться их помощь (пожар, обвал, утопление и т.п.), и как правильно вызвать:
· - набрать номер 101 или 112;
· - сообщить свой адрес;
· - рассказать, что случилось;
· - назвать своё имя, фамилию и телефон.
Сыграйте роль диспетчера, пусть ребенок звонит и вызывает спасателей. А потом поменяйтесь ролями. Благодаря игре он усвоит необходимые знания:
Главное, что должен знать ребенок во время пожара:
· - НЕ ПАНИКОВАТЬ!!!
· - не прятаться;
· - убегать из дома на улицу;
· - звать на помощь взрослых;
· - вызывать спасателей по телефону 101 или 112.
Сделайте вместе с малышом «напоминалку», на которой будут написаны номера экстренных служб и ближайших родственников. Поместите ее около домашнего телефона.
Уважаемые родители, это далеко не все способы обучить ребенка безопасному поведению, сформировать у него правильную модель поведения в чрезвычайных ситуациях. Фантазируйте, придумывайте новые игры, тогда время, проведенное вместе с ним, будет не только занимательным, но и познавательным. Ваш ребенок обязательно вырастет здоровым, умным и подготовленным к взрослой жизни!
Побеседуйте с ребёнком о безопасности
Это должен знать каждый родитель:
С 2-х лет дети становятся особенно активными и любопытными:
- исследуют плиту, утюг, обогреватель - получают ожоги.
- втыкают в отверстия штепсельной розетки булавки, шпильки, спицы - получают электротравмы.
- пробуют продукты бытовой химии и различные кислоты - химические ожогии отравления.
- берут в рот мелкие предметы, которые могут проглотить и, вследствие чего, подавиться.
4-6-летние дети начинают делать первые самостоятельные выводы:
- обследуют предметы (спички), наблюдают доступные их пониманию явления. Значительно расширяется область самостоятельной деятельности детей, а с ней и увеличивается степень риска. В возрасте от 3-х до 6-ти лет дети в своих разнообразных играх (особенно со спичками, зажигалками) часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируют их труд. Дети дошкольного возраста отличаются чрезмерной восприимчивостью. Все, что они видят, становится предметом их внимания.
7-12-летним детям свойственно экспериментировать:
- разводить костры, в которые бросают пистоны, порох, использованные баллончики из-под аэрозолей, дезодорантов и получают тяжелые ожоги пламенем, которые могут привести к инвалидности или даже смерти.
С 15 лет мальчишек как магнитом тянет к технике:
- они ездят на мотоциклах, заправляют бак бензином и изучают электрощитки, как результат – травмы, ожоги, поражения электрическим током.
Любую ситуацию, какой бы нелепой, и невероятной она ни была, можно предупредить.
1.Прежде всего, обеспечьте технику безопасности в жилых помещениях: оградите батареи отопительной системы, закройте розетки заглушками, размещайте электропровода за мебелью.
2. Размещайте вентили газового оборудования в недоступном для детей месте.
3. Храните все предметы, с помощью которых можно зажечь огонь, медицинские препараты и бытовую химию в местах, где ребенок их не обнаружит.
4. Убирайте все опасные, острые и режущие, мелкие предметы от детей.
5. Защитите детей от горящих газовых плит, раскаленных предметов.
6. При переносе посуды с кипятком в тех местах квартиры, где внезапно может появиться малыш, будьте предельно осторожными и внимательными.
7. Острые углы столов и др. мебели закройте мягкими накладками из резины или спец. накладками для углов мебели.
8. Закройте окна и незастекленные балконы.
9. Следите, чтобы дети не играли рядом с экраном включенного телевизора и компьютера.
10. Во время купания не оставляйте детей одних в ванной комнате.
11. Покупайте игрушки в соответствие с возрастом ребенка.
ЭТИ простые правила могут казаться банальными, но, как показывает жизнь, многие о них даже не задумываются.
5 заповедей для родителей!
1. До 3-х лет вообще нельзя спускать глаз с ребенка. БЫТЬ РЯДОМ ВСЕГДА.
2. С 3 лет и старше необходимо проводить постоянные беседы, обучать и неустанно прививать навыки осмотрительного поведения и разумной осторожности;
3. Досуг детей не должен быть безразличен взрослым.
4. Правильная организация свободного времени, насыщенная интересными и безопасными играми и занятиями, отвлекающими детей от опасных шалостей – лучшая профилактика травматизма.
5. НИКОГДА ни при каких обстоятельствах не оставляйте детей одних дома даже на 10 минут.
Запретить ребенку познавать мир невозможно, ваша задача – подстраховать его, научить и предупредить возможную трагедию, быть рядом и даже на шаг впереди.
Уважаемые родители, обращаем ваше внимание на то, что осторожности в обращении с огнем нужно учить детей с первых лет жизни и постоянно.
Вы сами должны соблюдать правила безопасности, показывая положительный пример своим детям.