Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Педагог - психолог

Дата: 13 апреля 2020 в 15:30, Обновлено 14 апреля 2020 в 10:17
Автор: Гринь Н. В.

Проводит регулярные массовые обследования с целью контроля за ходом психического развития, процессами обучения и воспитания. Выявляет лиц, нуждающихся в психологической помощи, осуществляет их учет и контроль. Проводит необходимые психолого-педагогические измерения, обработку результатов, подготовку психологических заключений и рекомендаций.

Ведет просветительскую работу среди учеников, родителей, учителей. Участвует в семинарах для психологов. Ведет консультационную работу. Планирует и организует профориентационные исследования и проводит профконсультации. Заботится о психическом здоровье личности, участвует в создании для нее развивающей психологической комфортной среды.

Проводит психопрофилактическую работу, выявляет лиц, находящихся в зоне психологического риска.

Оказывает помощь семье в налаживании микроклимата, в эффективном воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов. Проводит психокоррекционную работу с целью устранения выявленных отклонений. Проводит работу по развитию способностей детей, формированию психологической культуры личности, обучению адекватным отношениям, решению деловых и межличностных конфликтов, оказанию помощи в экстремальных ситуациях.

Принимает участие в создании благоприятного психологического климата в группах и коллективах. Проводит психодиагностическую работу, участвует в углубленном изучении детей, подростков, и учащейся молодежи с привлечением дефектологов, врачей, юристов и других специалистов. Проводит научно-методическую работу, включающую формирование банка данных о достижениях научной и практической психологии, психологических обследованиях учителей,

учеников и студентов, новых методиках диагностики. Разрабатывает и апробирует новые диагностические и коррекционные методики программы. Принимает участие в психологической экспертизе педагогических инноваций, решений, предложений, учебников и обучающих программ, тестовых методик и др. Принимает участие в конкурсных комиссиях, собеседованиях при приеме на работу и при аттестации педагогических кадров. Взаимодействует с диагностико-

реабилитационными центрами, региональными психологическими службами, учреждениями подготовки, переподготовки и повышения квалификации психологов. Отвечает за правильность ведения документации. Осуществляет учет результатов работы в соответствии с установленными формами.

Должен знать:

законодательные акты Республики Беларусь в области образования,

нормативные правовые документы по вопросам образования, правам ребенка; естественнонаучные основы психологии;

общую, возрастную, педагогическую, социальную, сравнительную,

дифференциальную, клиническую психологию, психофизиологию и психологию труда;

методологию и методы психологии, математической обработки данных, экспериментальную психологию;

общую психодиагностику, общие тестовые методики, диагностику и коррекцию

эмоциональных состояний, диагностику и коррекцию межличностных отношений, диагностику и коррекцию психического развития, диагностику и коррекцию личности, индивидуальную и групповую психотерапию;

основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.