Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

РОДИТЕЛЯМ

Дата: 18 февраля 2015 в 08:19, Обновлено 17 апреля 2020 в 10:22

Полезные советы родителям.

Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?

& Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

& Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией своего поведения.

& Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?

& В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь установить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.

& Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.

& Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

& Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора.

& Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.

& Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

& Избегайте критических замечаний, унижающих достоинство ребенка. Помогите ему не утратить веры в себя.

Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня

  • НЕЛЬЗЯ будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
  • НЕЛЬЗЯ кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим тем, что ребёнку такая еда нравится.
  • НЕЛЬЗЯ требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов физиологически и психологически.
  • НЕЛЬЗЯ сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.
  • НЕЛЬЗЯ лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.
  • НЕЛЬЗЯ заставлять ребёнка спать днём после уроков или лишать его этого права.
  • НЕЛЬЗЯ кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.
  • НЕЛЬЗЯ заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.
  • НЕЛЬЗЯ не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.
  • НЕЛЬЗЯ не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.
  • НЕЛЬЗЯ ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки.
  • НЕЛЬЗЯ сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день.
  • НЕЛЬЗЯ смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.
  • НЕЛЬЗЯ ругать ребёнка перед сном.
  • НЕЛЬЗЯ не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
  • НЕЛЬЗЯ разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно.
  • НЕЛЬЗЯ не прощать ошибки и неудачи ребёнка.

                                                     Нежелание идти в школу

Время от времени нежелание идти в школу посещает школьника любого возраста. Что же говорить о первокласснике, для которого радостное ожидание и праздник 1 сентября остались позади!

От скуки, разочарования и апатии не застрахован никто, даже старательный, исполнительный и любознательный ребенок. И вы можете услышать от своего ребёнка: «Не пойду я больше в эту школу...». Стоит ли немедленно начать бить тревогу? Психолог А. Прихожан предлагает отделить обычное нежелание заниматься будничными делами (оно возникает время от времени у любого человека) от действительно опасного.

Обычное нежелание

Опасное нежелание

Снижается первоначальный интерес к школе и занятиям

Полное отсутствие интереса к учёбе

Может время от времени жаловаться, что учиться надоело (особенно к концу недели и четверти), но активен в своих любимых занятиях

Ничто не интересно, безразличен ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения

Радуется, когда не надо делать домашние задания

Делает уроки только из-под палки

Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки

Постоянное нежелание ходить в школу и вообще учиться. Выражается это активным протестом либо болезненными симптомами (кашель, насморк, рвота, понос), причём симптомы исчезают, если разрешат остаться дома. Возможна и простая симуляция

Иногда недоволен учителем, полученными оценками

Очень не любит или боится учителя, постоянно испытывает страх получить плохую отметку

Значит, беспокоиться нужно, если нежелание учиться постоянное, устойчивое, выражается в активном или пассивном протесте. Особенно серьезно нужно подойти к случаям, когда у ребенка появляются невротические реакции. Например, без видимых причин постоянно повышена температура. Или постоянный упадок сил у физически здорового ребёнка. Или раньше он был уравновешенным, а теперь у него резко и часто меняется настроение, стал нервозным, непредсказуемым. В таких случаях может понадобиться помощь психолога, психотерапевта. Но чаще помочь могут сами родители.

Это не значит, что надо усилить контроль и водить в школу за руку. Постарайтесь спокойно разобраться в причинах состояния ребенка.

Что следует знать родителям?

1.      Иногда родители начинают загружать ребёнка ещё до школы, превращая его в ученика раньше срока. А некоторых детей недостаток времени для игр приводит просто в отчаяние. Стоит ли удивляться, что к учению такой ребенок не испытывает особо теплых чувств.

2.      Вольно или невольно родители формируют у будущего первоклассника определенное отношение к школе. Одни заранее пугают: «Вот пойдешь в школу, там тебя заставят трудиться!» Другие, наоборот, уверены в способностях своего чада и готовят его только к победам, а не к трудностям.

3.      В безудержном стремлении дать ребенку полноценное и разностороннее образование нетрудно потерять чувство меры. Родителями часто не учитываются реальные возможности ребенка. Многочисленные дополнительные занятия иногда не развивают, а истощают его. Не хватает свободного времени для саморазвития, для собственных интересов ребенка, для общения со сверстниками.

4.      Отрицательное отношение к учению может возникнуть, если родители требуют от ребенка совершенства во всем. И каждую отметку ниже «девятки» воспринимают как трагедию.

5.      У ребенка могут не сложиться отношения с учителем или одноклассниками.

Что может сделать родитель?

& Признавать право ребенка на ошибку; научить его относиться к ошибкам и неудачам как к чему-то неизбежному, но полезному.

& Научить ребенка видеть причины своих неудач не только во внешних обстоятельствах (не та школа, злой учитель, плохие одноклассники), но и в себе самом, понимать эти причины и исправлять их.

& Поддерживать у своего школьника уверенность в себе, чувство, что он может преодолеть любые трудности и в то же время всегда может рассчитывать на вашу поддержку.

& Помогать ребенку рассчитывать свои силы: не заставлять его заниматься слишком много, но и не допускать легкомысленного отношения к учению.

& Маленькому школьнику уделять как можно больше внимания, по-прежнему ласкать его.

& Не ждать от ребенка только наивысших результатов, не требовать, чтобы был отличником.

& Помогать, когда у ребенка не складываются отношения с учителем или одноклассниками.

Рекомендации родителям по контролю за выполнением

школьником средних и старших классов домашних заданий

Уважаемые родители!

Контролируя выполнение домашних заданий,

проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка!

& Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

& Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения и (или) желания выполнить заданное упражнение.

& Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

& Не пытайтесь выполнять за своего ребенка домашнее задание, это сослужит ему плохую службу.

& Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

& Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

& Учите ребенка детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.

& Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.

& Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

& Демонстрируйте достижения ребенка перед другими членами семьи, братьями, сестрами.

& Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам.

& Формируйте привычку доводить начатое дело до конца.

& Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику и завучу.

& Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию у него усидчивости, терпения и ответственности.

& Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубите проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

Свободное время старшеклассника

Современные школьники часто перегружены, и рабочий день у них бывает длиннее, чем у взрослых. Учебная программа рассчитана на формирование самостоятельного мышления, носит развивающий характер. Также ребята получают большое количество информации из телевизионных передач, через журналы, видеоматериал. Это помогает и мешает учебе одновременно.

У многих школьников с раннего детства формируется привычка выполнять домашнее задание нерегулярно, отрывочно. Ведь остальное можно списать! Но материал остается непонятым, не вырабатывается усидчивость, системность, в старших классах это мешает сосредоточиться даже тогда, когда появляется осознанное желание сделать домашнее задание от начала и до конца.

Среди подростков считается, что если готовить все уроки – просидишь до ночи. Это не так. Хотя многие действительно сидят за уроками до позднего вечера. Но часто эти занятия неорганизованны, что вызвано переутомлением, недосыпанием, пробелами в знаниях, непонятым в классе материалом.

Психологи установили, что у каждого человека ритм работоспособности бывает разным. Но чаще всего работать легче и эффективнее с 8 до 12 и с 16 до 18 часов, так как в 12 и 18 часов происходит резкое понижение работоспособности. Поэтому, если правильно распределить время для выполнения домашнего задания, сидеть долго не будет необходимости. После прихода из школы обязательно надо отдохнуть. Садиться за уроки лучше в 16 часов или, если ребенок учится во вторую смену, в 9 часов. Необходимо подготовить рабочее место и отключить на время выполнения работы телевизор, радио и магнитофон, поскольку они отвлекают, не дают сосредоточиться. Также не дает сосредоточиться поиск линейки, тетради, карандаша. Уходят, убегают драгоценные минуты.

Ребята должны больше гулять. Не 40-50 минут, а хотя бы часа полтора-два. Лучше сократить время на просмотр телепередач, на чтение детективов. Казалось бы, что ребята, которые занимаются в кружках или дополнительных школах, имеют меньше свободного времени. Но у них есть возможность переключиться и отдохнуть. То есть кружки и секции помогают лучшему отдыху от занятий, развивают умственно и физически.

Хорошо чередовать умственную и физическую работу. Особое удовольствие у подростков вызывает творческая работа. Она тоже является хорошим отдыхом. Если же подростку кажется, что он перезагружен, пусть он сядет и напишет план работы, свой режим на день. Он заметит, сколько тратит времени зря, и постарается использовать его лучше. При хорошей организации на подготовку домашнего задания достаточно 2,5-3,5 часа.

Убедиться в том, что это именно так, несложно. Попробуйте!

10 советов родителям подростков

1. В подростковом возрасте дети начинают оценивать жизнь своих родителей. Подростки, особенно девочки, обсуждают поведение, поступки, внешний вид мам и пап, учителей, знакомых. И постоянно сравнивают. В какой-то момент результат этого сопоставления скажется на ваших отношениях с сыном или дочерью. Он может быть для вас как приятным, так и неприятным. Так что, если не хотите ударить в грязь лицом, начинайте готовиться к этой оценке как можно раньше.

2. Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком – взаимопонимание. Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид. Не следует, как идти на поводу у сиюминутных желаний ребенка, так и всегда противиться им. Но если вы не можете или не считаете нужным выполнить желание сына или дочери, нужно объяснить – почему. И вообще, больше разговаривайте со своими детьми, рассказывайте о своей работе, обсуждайте с ними их дела, игрушечные или учебные, знайте их интересы и заботы, друзей и учителей. Дети должны чувствовать, что вы их любите, что в любой ситуации они могут рассчитывать на ваш совет и помощь и не бояться насмешки или пренебрежения.

Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства. Стратегия родителей – сформировать у ребенка позицию уверенности: «все зависит от меня, во мне причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя».

В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты.

3. Удивляйте – запомнится! Тот, кто производит неожиданное и сильное впечатление, становится интересным и авторитетным. Что привлекает ребенка во взрослом? Сила – но не насилие. Знания – вспомните, например, извечные «почему?» у малышей. На какую их долю, вы сумели понятно и полно ответить? Ум – именно в подростковом возрасте появляется возможность его оценить. Умения – папа умеет кататься на лыжах, чинить телевизор, водить машину... А мама рисует, готовит вкусные пирожки, рассказывает сказки... Внешний вид – его в большей мере ценят девочки. Жизнь родителей, их привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы. Немаловажное значение для подростков имеют и ваши доходы. Если вы в этой области конкурентоспособны, подумайте заранее, что вы можете положить на другую чашу весов, когда ваш подросший ребенок поставит вас перед этой проблемой.

4. Вы хотите, чтобы ваш ребенок был крепким и здоровым? Тогда научитесь сами и научите его основам знаний о своем организме, о способах сохранения и укрепления здоровья. Это вовсе не означает, что вы должны освоить арсенал врача и назначение различных лекарств. Лекарства – это лишь «скорая помощь» в тех случаях, когда организм не справляется сам. Еще Тиссо утверждал: «Движение как таковое может по своему действию заменить все лекарства, но все лечебные средства мира не в состоянии заменить действие движения». Главное – научить организм справляться с нагрузками, прежде всего физическими, потому что они тренируют не только мышцы, но и все жизненно важные системы. Это труд немалый и регулярный, но за то и дается человеку «чувство мышечной радости», как назвал это ощущение почти сто лет назад великий врач и педагог П.Ф. Лесгафт. Конечно, физические и любые другие нагрузки должны соответствовать возрастным возможностям ребенка.

Кстати, только физические упражнения, в том числе и на уроках физкультуры, могут смягчить вред от многочасового сидения за партой. Так что не спешите освобождать ребенка от физкультуры. Это не принесет ему даже временного облегчения в напряженной школьной жизни. Даже если у него есть хроническое заболевание (и тем более!), ему необходимо заниматься физкультурой, только по специальной программе.

И совершенно необходимо, чтобы ребенок понимал: счастья без здоровья не бывает.

5. Сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми? По данным социологических опросов, большинство взрослых в среднем посвящают детям не более 1,5 часа в неделю! И как сюда втиснуть разговоры по душам, походы в театр и на природу, чтение книг и другие общие дела? Конечно, это не вина, а беда большинства родителей, которые вынуждены проводить на работе весь день, чтобы наполнить бюджет семьи. Но дети не должны быть предоставлены сами себе. Хорошо, если есть бабушки и дедушки, способные взять на себя часть проблем воспитания. А если их нет? Обязательно подумайте, чем будет заниматься ваш ребенок в часы, свободные от учебы и приготовления уроков. Спортивные секции (не забудьте сами пообщаться с тренером) не просто займут время, а помогут укрепить здоровье и разовьют двигательные навыки и умения. В доме детского творчества можно научиться шить, строить самолеты, писать стихи. Пусть у ребенка будет свобода выбора занятия, но он должен твердо знать: времени на безделье и скуку у него нет.

6. Берегите здоровье ребенка и свое, научитесь вместе с ним заниматься спортом, выезжать на отдых, ходить в походы. Какой восторг испытывает ребенок от обычной сосиски, зажаренной на костре, от раскрошившегося кусочка черного хлеба, который нашелся в пакете после возвращения из леса, где вы вместе собирали грибы. А день, проведенный в гараже вместе с отцом за ремонтом автомобиля, покажется мальчишке праздником более важным, чем катание в парке на самом «крутом» аттракционе. Только не пропустите момент, пока это ребенку интересно.

То же самое касается и привычки к домашним делам. Маленькому интересно самому мыть посуду, чистить картошку, печь с мамой пирог. И это тоже возможность разговаривать, рассказывать, слушать. Пропустили этот момент – «уберегли» ребенка, чтобы не пачкал руки, всё – помощника лишились навсегда.

7. Желание взрослых избежать разговоров с детьми на некоторые темы приучает их к мысли, что эти темы запретны. Уклончивая или искаженная информация вызывает у детей необоснованную тревогу. И в то же время не надо давать детям ту информацию, о которой они не спрашивают, с которой пока не могут справиться эмоционально, которую не готовы осмыслить. Лучший вариант – дать простые и прямые ответы на вопросы детей. Так что и самим родителям надо всесторонне развиваться – не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, чтобы быть для детей примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.

8. Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем, как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, – это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход). Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции. Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания, тем самым, подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. Именно умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности. Роль взрослого человека состоит, прежде всего, в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, то есть научить его противостоять действительности, а не убегать от нее. Отгораживая ребенка от реального мира, пусть даже с самыми благими намерениями, родители лишают его возможности приобрести жизненный опыт, найти свой путь.

Никогда не лгите ребенку, даже если это продиктовано лучшими убеждениями и заботой о его спокойствии и благополучии. Дети каким-то неведомым образом чувствуют ложь в любой форме. А тому, кто обманул раз-другой, доверия ждать уже не приходится.

9. Если вы уже успели наделать ошибок в воспитании, вам будет труднее, чем в начале пути. Но если в своем ребёнке вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ к его душе и достигнете хороших результатов.

Такие простые и ёмкие советы воспитателям можно встретить в старинных педагогических руководствах. Мудрые педагоги настойчиво ищут даже в плохо воспитанном человеке те положительные качества, опираясь на которые можно добиться устойчивых успехов в формировании всех других.

10. Если вы поняли, что были не правы, пренебрегали мнением сына или дочери в каких-либо важных для них вопросах, не бойтесь признаться в этом сначала себе, а потом и ребенку. И постарайтесь не повторять этой ошибки снова. Доверие потерять легко, а восстанавливать его долго и трудно.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.