<font size="4">Запретная тема. Десятилетиями в стране не принято было говорить об «этом». Предполагалось, очевидно, что страх общественного порицания, строгость табу сделает нас и наших детей чистыми и нравственными. Увы, бесполезные надежды эти совсем не сбылись. Не страх и запреты воспитываю нравственность, а свобода, ответственность и самосознание. Человек не совершает некоторые поступки не потому, что ругают и запрещают, не из боязни порицания или наказания, а из понимания низменной сути намерения, отрицания самой мысли о нем, чувства невозможности так поступить.</font>
<font size="4">Конечно, не будем обобщать и преувеличивать. Не вся наша молодежь развращена и испорчена. Но у молодых людей нет представления об «этом» и в и поэтому происходит прорыв подростков в запретный мирполового воспитания с сопровождающей его нравственной коррозией.</font>
<font size="4">Зачастую подростками движет, лежит в основе их поступков ребяческое любопытство познать неизведанное, испытать себя. И в сексуальной жизни тоже. Тайна взаимоотношений полов, интимные отношения порой оказываются в центре всеобщего внимания и класса, и группы подростков. И они со свойственной юности безрассудством торопятся к разгадке «жгучей тайны». К тому же стремление пережить новый опыт дополняется желанием самоутвердится, доказать взрослость, перешагнуть черту отделяющую подростка от женщины, мужчины.</font>
<font size="4">Вступая в первую половую связь у подростков ведущим мотивом является: в 13-14 лет – интерес и любопытство, в 15-16 лет – жажда переживаний и потребность в сексуальной разрядке, а в 17 лет и старше доминирует любовь.</font>
<font size="4">Но есть одна закономерность, когда мальчики и девочки, вступившие в интимную близость в 13-15 лет в дальнейшем, как правило ведут беспорядочную половую жизнь, часто меняют партнеров, крайне нетребовательны в их выборе, физическая близость становится для них самоцелью.</font>
<font size="4">И мы взрослые (родители, педагоги, медики) должны попытаться донести до детей систему полового воспитания, которая начиналась бы с раннего детства в семье, затем продолжалась в дошкольных учреждениях, школах.</font>
<font size="4">Проблема</font>
<font size="4">Сегодня происходит раннее созревание молодежи. Газеты, журналы, телевидение практически каждый день приносят новую информацию об антиобщественном поведении подростков. Их жестокости, равнодушии, цинизме. Но все молодые люди – герои статей и телевизионных сюжетов – чьи-то дети. Чьи? Да наши же!</font>
<font size="4">Нелегко решить все эти проблемы! И мы взрослые (родители, педагоги, специалисты) должны готовить ребят к половой зрелости, к осмыслению происходящих в этот период процессов, разбудить их разум к тому моменту, когда проснется сексуальное желание.</font>
<font size="4">Если мы будем бессмысленно молчать и задавать себе вопросы что и когда говорить, в каком возрасте какую давать информацию, это может привести к половой распущенности, неразборчивости, а иногда и к трагедиям, исковерканным судьбам.</font>
<font size="4">Правильное половое воспитание.</font>
<font size="4">Как и всякое воспитание человеческого характера, оно достигается, конечно, на каждом шагу, если вообще правильно организована жизнь семьи, если под руководством родителей растет достойный человек.</font>
<font size="4">В вопросах любви и семейной жизни решающими всегда будут общие способности человека, его развитие, работоспособность. Честность. Преданность стране, любовь к обществу. Поэтому совершенно правильным является утверждение, что половая жизнь человека воспитывается всегда, на каждом шагу, когда родители или воспитатели даже и не думают о половом воспитании. Старая поговорка: «Лень – мать всех пороков» очень правильно отражает этот общий закон, но у пороков не одна мать. Не только лень, а всякое уклонение человека от правильного общественного поведения обязательно приводит к порочному поведению его в обществе, в том числе приводит и к беспорядочной половой жизни.</font>
<font size="4">В вопросах полового воспитания решающими являются не какие-либо отдельные способы, специально предназначенные для полового воспитания, а весь общий вид воспитательной работы, вся картина в целом.</font>
<font size="4">Потому, воспитывая в ребенке честность, работоспособность, искренность, прямоту, привычку к чистоте, уважение к другому человеку и т. д., мы тем самым воспитываем его и в половом отношении.</font>
<font size="4">Среди этих общих методов воспитания есть такие, которые к половому воспитанию имеют большое отношение, есть такие, которые имеют меньшее отношение, но все они, вместе взятые, в значительной мере определяют наш успех в воспитании будущего семьянина, будущего мужа или будущей жены.</font>
<font size="4">Но есть и отдельные воспитательные методы и приемы, которые специально как будто назначены, чтобы быть полезными именно в вопросах полового воспитания. И есть люди, которые на эти отдельные приемы и методы возлагают особые надежды и считают их наиболее мудрым выражением педагогического творчества.</font>
<font size="4">Как раз в этих особых специальных советах и заложены наиболее вредные пути полового воспитания и к ним нужно относиться с исключительной осторожностью.</font>
<font size="4">Значение полового воспитания нельзя недооценивать. Оно огромно. Необходимо в подростке развивать личностные качества и помогать правильно развиваться в половом отношении. Чем грамотнее объяснять подростку, что такое половое воспитание, тем лучше будет результат, который необходим прежде всего самому подростку.</font>
<font size="4">Половое воспитание в семье.</font>
<font size="4">Успех полового воспитания в основном зависит от родителей, которые должны быть инициаторами бесед с подростком. Не нужно здесь стесняться детей. Если ребенок почувствует стеснение, он инстинктивно «уйдет в себя», закроется и не будет говорить на эту тему и задавать вопросы.</font>
<font size="4">К вопросам полового воспитания надо относиться с гораздо большим спокойствием. Ребенок часто спрашивает о том, откуда берутся дети, но из того, что ребенок заинтересован этим вопросом, не вытекает, что в раннем возрасте ему все нужно до конца объяснять. Ведь ребенок не только в половом вопросе кое-что не знает. Многого он не знает и в других вопросах жизни, однако мы не спешим нагружать его непосильными знаниями раньше времени. Мы ведь не объясняем ребенку в 3 года, отчего бывает тепло или холодно, отчего увеличивается или уменьшается день. Для всякого знания подходит свое время, и нет никакой опасности в том, если вы ответите ребенку, что он еще мал, и когда подрастет – все узнает. Нужно при этом отметить, что никакого особенного настойчивого интереса к половым вопросам у ребенка нет и не может быть. Такой период наступает только в период полового созревания, но к этому времени обыкновенно ничего таинственного в половой жизни для ребенка уже нет. Поэтому нет никакой срочной надобности торопиться с открыванием «тайны деторождения», пользуясь для этого случайным вопросом ребенка. В этих вопросах не содержится еще никакого особенного полового любопытства, сокрытие тайны никаких переживаний и страданий ребенку не приносит. Нужно более или менее тактично ответить на вопрос ребенка, отделаться шуткой или улыбкой, ребенок забудет о своем вопросе и займется чем-то другим. Но если вы начнете с ним толковать о самых секретных подробностях в отношениях между мужчиной и женщиной, вы обязательно поддержите и слишком рано взбудоражите воображение. То знание, которое вы ему сообщите, для него совершенно не нужно и бесполезно, но та игра воображения, которую вы у него возбудите, может положить начало половым переживаниям, для которых еще не наступило время.</font>
<font size="4">Совершенно не нужно бояться того, что ребенок узнает о тайне деторождения от своих друзей и будет держать свое знание в секрете. Секрет в этом случае не страшен.</font>
<font size="4">Ребенок должен приучаться к тому, что многие стороны жизни человека составляют интимную, секретную область, о которой не нужно делиться со всеми, которую не нужно выставлять напоказ.</font>
<font size="4">Критериями успешности полового воспитания являются целомудренное поведение юношей и девушек, культура их взаимоотношений в дружбе и любви, просвещенность в проблемах семьи и половых отношений, увлеченность физкультурой и общественно полезным трудом, строгое соблюдение гигиенических требований.</font>
<font size="4">И только тогда, когда у ребенка уже воспитано это отношение к интимной жизни людей, когда у него есть привычка к целомудренному умолчанию о некоторых вещах, только тогда можно говорить с ребенком о половом воспитании.</font>